Коммерсантъ,
18 июля 2002 г.
УБЭП ищет страховых мошенников
1130 просмотров
Вчера на семинаре, устроенном Ассоциацией развития отечественного страхования, представители надзорных служб и фискальных органов рассказывали страховщикам о том, как надо вести честный бизнес. Однако помимо практических рекомендаций страховщики услышали немало упреков в свой адрес. А представитель УБЭП ГУВД г. Москвы вообще причислил страховщиков к мошенникам.
Ассоциация развития отечественного страхования (АРОС) создана в конце марта. Она объединяет 80 страховщиков из 28 регионов. Задачи АРОС заключаются в юридическом сопровождении деятельности страховщиков, повышении их образовательного уровня, разработке муниципальных программ страхования. Перед страховщиками вчера выступали представители Министерства по налогам и сборам, страхнадзора и антимонопольного органа. В их задачи входило разъяснить участникам семинара правила ведения "чистого" страхового бизнеса. И страховщики старательно записывали указания выступающих. Когда же дело дошло до выступления замначальника 5-го отдела по борьбе с экономическими преступлениями УБЭП ГУВД г. Москвы Виктора Ускова, аудитория взбодрилась. Лейтмотив его речи был таков — "мошенники вы все!". Господин Усков с чувством говорил о стремительном росте страховых преступлений, тенденции к появлению специализированных организованных преступных группировок, их интеграции в мировой криминал. Каждый год, по данным его ведомства, страховых преступлений становится на треть больше по сравнению с предыдущим годом. Только в Москве в 2001 году было возбуждено свыше 120 дел по страховому мошенничеству. Особенно благодатным страховым видом для мошенников стало автострахование, чуть менее — страхование грузов, на третьем месте по частоте страховых преступлений — страхование от несчастного случая. По словам выступающего, до 90% этих преступлений остается вне поля зрения сотрудников правоохранительных органов. А все потому, что часто в них участвуют страховые агенты и сами страховщики, вступившие в сговор с сотрудниками разных служб. "Я не понимаю, почему вы, страховщики, не можете договориться между собой о совместной борьбе с мошенниками", — говорил убэповец. Видимо, он не знал, что страховщики уже четвертый год не могут создать единый черный список неблагонадежных клиентов из-за нежелания делиться клиентской базой. Сотрудничать с самим УБЭПом у страховщиков тоже не особенно получается. По словам Виктора Ускова, недавно в страховые компании от его ведомства поступил запрос о третьих лицах, которым они выплатили возмещение по страхованию гражданской ответственности своих клиентов-автовладельцев. УБЭП захотел составить статистику так называемых "подстав" на дорогах. Но большинство страховщиков на запрос ведомства не откликнулись. Самих участников семинара вчера больше интересовали способы борьбы со страховыми мошенниками. "Научите", — раздавались реплики из зала. "Вы с кем, с собой бороться собираетесь?" — парировал господин Усков. Потом, однако, сменил гнев на милость и большими буквами на доске написал телефон своего отдела. Все тут же его переписали. Как заявил президент АРОС Алексей Зубаков, он совсем не жалеет о том, что пригласил на семинар категоричного представителя московского УБЭПа. "Бум мошенничества со стороны страховщиков закончился в середине 90-х, — считает он. — Сейчас этим занимаются единицы". А остальным страховщикам, по его мнению, надо создавать законодательно благоприятные условия для ведения бизнеса. Может, тогда представители УБЭПа сердиться не будут.
ГРИШИНА Т.
Вся пресса за 18 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Мероприятия, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|